Часто игнорируемая проблема с покупкой искусства как инвестиции.

Является ли искусство хорошей инвестицией? Недавние мега-аукционы в Нью-Йорке показали, что искусство часто опережает другие классы активов, такие как недвижимость, в то время как Wall Street Journal объявил, что искусство достигло 10,6-процентной доходности в 2018 году на основе Art Market Research's Art 100 Index, опередив все другие категории. Тогда можно было бы подумать, что многие толковые инвесторы должны выделять средства на этот гламурный класс активов.
Большинство аналитиков рынка искусства посоветуют коллекционерам "купить то, что вы любите", а не спекулировать на получении прибыли от приобретений, но, тем не менее, подразумевают, что существенное повышение стоимости наравне с традиционными классами активов является отличительной чертой рынка искусства в послевоенный период.
Каждый сезон каждый крупный аукционный дом имеет, по крайней мере, одно или два выдающихся поместья, собранных вместе на протяжении нескольких десятилетий, которые достигают значительной оценки в некоторых частях своего эстетического выбора - как, например, мэры Чикаго, которые случайно купили Буффало II (1964) Роберта Раушенберга у Лео Кастелли в 1964 году за 16 900 долларов, и которые были проданы в прошлом месяце за 88,8 млн. долларов с гонорарами, - что, кажется, дает уверенность в неизбежности огромного повышения стоимости активов. Однако, учитывая, что на вечерних распродажах в Нью-Йорке и Лондоне в какой-то момент года всего лишь дюжина поместий делают эту оценку, что это может означать для тысяч других коллекционеров искусства в том же поколении, которые так или иначе не вышли на вечеринку?

Темное дело

Заработать на искусстве можно, но более конкретный вопрос - является ли это привлекательным классом активов для инвестора среднего рынка с типичным 5-10-летним горизонтом, аналогичным другим альтернативным инвестициям. Таким образом, одна из главных задач при оценке достоинств искусства как инвестирование денег в недвижимость - иметь прозрачную картину его истинной годовой нормы доходности и ее относительной корреляции с другими классами активов при продвижении диверсифицированного портфеля.
Большинство установленных контрольных показателей для демонстрации этой доходности, по понятным причинам, сосредоточено на наблюдаемых ценовых тенденциях на аукционах как единственном надежно доступном наборе данных. Однако эта фиксация на доступных данных о продажах имеет тенденцию к замалчиванию часто невидимого фона, на котором эти данные возникают.
Как и сама Вселенная, одной из главных неясностей в понимании истинной экономики арт-рынка является огромное влияние "темной материи" на цены активов.